Картины импрессионистов

Пьер Огюст Ренуар

"Купальщицы".

Пьер Огюст Ренуар: коллекция

Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество

Пьер Огюст Ренуар в музеях

Огюст Ренуар "Купальщицы"

"Купальщицы, декоративный эскиз". 1887 г.
Холст, масло. 115х170 см.
Музей изобразительных искусств, Филадельфия.

Огюст Ренуар "Купальщица, вытирающая ногу"

"Купальщица, вытирающая ногу".
1910 г.
Жирадон.

Огюст Ренуар "Купальщицы"

"Купальщицы". 1918-1919.
Музей д'Орсэ, Париж.

Ренуар был одним из величайших мастеров изображения ню за всю историю живописи. Он любил женское тело и умел живо передать его на холсте. Одна из знаменитых шуток Ренуара: "Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст". Впрочем, ведущей темой в творчестве Ренуара обнаженная натура стала не раньше середины 1880-х годов. Это произошло после его возвращения из Италии, где художник был потрясен античным искусством и искусством Ренессанса, в которых изображение обнаженного человеческого тела занимает одну из ведущих позиций.

"Купальщицы" (1887) были написаны именно в этот период. "Купальщица, вытирающая ногу" (1910) относится к работам позднего периода, а более поздние "Купальщицы" (1918-1919) были написаны в стиле, типичном для последних лет жизни художника. Хотя порой Ренуар совмещает изображение ню с мифологическими сюжетами, в целом он все же предпочитает писать натуру в естественном виде, сосредотачивая все внимание не на сюжете картины, а на форме, цвете и фактуре.

В последнем периоде творчества любимой моделью Ренуара стала Габриэль Ренар, кузина его жены, впервые появившаяся в их доме в 1895 году, чтобы нянчить их первенца, Жана. Здоровое, крепкое, пышное тело Габриэлы было именно тем идеалом, который искал в женщинах Ренуар.

По материалам "Художественная галерея. Ренуар." №3, 2004 г.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.