Картины импрессионистов

Пьер Огюст Ренуар

"Гребцы в Шату", "Завтрак у реки".

Пьер Огюст Ренуар: коллекция

Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество

Пьер Огюст Ренуар в музеях

Пьер Огюст Ренуар "Гребцы в Шату"

"Гребцы в Шату". 1879.
Холст, масло. 81,3х100,3.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Пьер Огюст Ренуар "Завтрак у реки"

"Завтрак у реки". 1879-1880 гг.
Холст, масло. 55,1х65,9 см.
Институт искусств, Чикаго.

"На картине "Гребцы в Шату" 1879 года мы впервые видим Алину Шериго - будущую супругу художника. Она стоит на травянистом берегу, к которому подошла, уткнувшись носом в траву, длинная спортивная красная лодка. Ее спутник разговаривает с гребцом, а за ними, на основном пространстве холста, изображена сверкающая бесконечным разнообразием оттенков и красок река, скользящие по ее течению спортивные лодки и парусники. Алина Шериго, в нарядном костюме и шляпке с цветами на тулье и полях, стоит на берегу, украшая своим видом эту будничную сценку.

Близкий сюжет изображен и в "Завтраке у реки" 1879-1880 года, хотя здесь основной акцент сосредоточен на трех фигурах, сидящих за столиком. На втором плане картины - сквозь увитую зеленью деревянную решетку террасы и широкий арочный проем изображена текущая Сена и лодки с гребцами на веслах.

Эти мотивы и портретные фигуры достигли своей кульминации в большой картине "Завтрак гребцов" 1881 года. О ней Ренуар писал своему другу и покровителю Берару, что время от времени надо пытаться делать вещи, которые могут быть свыше собственных сил. И, действительно, эта вещь, равная по размерам "Балу в Мулен де ла Галетт", по существу завершает импрессионистический период в творчестве Ренуара."

По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". - М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.