Картины импрессионистов

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Расположенный в удивительном спиралевидном здании, спроектированном Франком Ллойдом Райтом, Музей Гуггенхейма давно стал одной из достопримечательностей Нью-Йорка.

Соломон Р.Гуггенхейм, миллиардер и промышленник (не без склонности к благотворительности), начал проявлять интерес к современному искусству в конце 1920-х годов. Постепенно он собрал в своей коллекции работы десятков художников-авангардистов.

К 1937 году коллекция Гуггенхейма настолько разрослась, что - с целью постройки специальной публичной галереи для выставки произведений современного искусства - был основан фонд его имени. Двумя годами позже Музей абстрактного искусства распахнул свои двери для любителей живописи. Он расположился в бывшем автомобильном салоне, изысканно облицованном деревом. Однако коллекция продолжала пополняться, и вскоре возникла настоятельная потребность в новом, более подходящем, помещении. В 1943 году Гуггенхейм предложил разработать проект нового здания американскому архитектору Франку Ллойду Райту. Райт очень серьезно подошел к делу, потратив на проектирование четырнадцать лет.

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк

Здесь живопись и архитектура слились в поразительной гармонии.
Вход в здание Музея Гуггенхейма.

Строительство музея началось в 1957 году и было завершено через два года.

Вот как описал это здание Спиро Костоф в своей "Истории архитектуры": "Это лебединая песня Райта, произведение, взрывающее узкие рамки архитектуры, - оно сродни скульптуре. Здание представляет собой непрерывную пространственную спираль, с круглым пандусом, плавно переходящим в неоглядное пространство. Плоский купол венчает его. Лишенная швов конструкция напоминает застывшую в движении волну".

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк

Спиралевидные формы музейного интерьера спроектированы так,
чтобы вызвать ассоциацию с раковиной улитки.

Сокровища музея вполне соответствуют его архитектурной ценности. Музейная коллекция разделена на три части. Первая часть представляет собой собрание самого Соломона Р.Гуггенхейма и почти целиком состоит из произведений абстрактного искусства. Вторая часть музейного собрания - бесценный подарок Джастина К.Тенхаузера, сделанный им музею в 1976 году. Тут правят бал импрессионисты. Третья часть собрания - еще одна коллекция Гуггенхейма, собравшего более 300 произведений американских художников и скульпторов-минималистов.

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк

Одна из жемчужин коллекции Гуггенхема - натюрморт Сезанна "Бутыль, бокал и фрукты" (1877).

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк

Любой период творчества Кандинского хорошо представлен в коллекции Гуггенхейма. Этот холст иллюстрирует увлечение художника геометрическими формами.

Коллекция Гуггенхейма столь обширна, что ей тесно даже в столь огромном здании. Поэтому экспозиция музея все время находится как бы в движении, и никогда нельзя предсказать заранее, какие именно работы будут выставлены в музее в тот или иной день.

ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ

Родившийся в штате Висконсии в 1867 году, Франк Ллойд Райт был выдающимся архитектором-новатором XX века. Его творческая карьера продолжалась семьдесят лет, и за это время Райт успел построить тысячи зданий.

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк

Памятная почтовая марка с изображением дома-водопада в Пенсильвании - одного из интереснейших творений гениального архитектора.

Он создал теорию "органической архитектуры", использующей в качестве базовых уже существующие в природе конфигурации. Свои конструктивные идеи архитектор позаимствовал у улиток, морских раковин, волн и облаков. Райт проектировал небоскребы, напоминавшие деревья - с вырастающими из центрального "ствола" "ветками"-этажами.

В первом десятилетии XX века Райт работал в Европе, где быстро сделал себе имя. На родине же признание пришло к Райту лишь в середине 1930-х годов. Этой временной точкой обозначено начало самого плодотворного периода в жизни гениального архитектора.

Среди множества построенных за это время зданий можно отметить такие архитектурные "жемчужины", как дом-водопад Эдгара Кауфмана в Пенсильвании (1935), административное здание для фирмы "Джонсон и сын" в штате Висконсин (1948) и, конечно же, Музей Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке (1959).

По материалам "Художественная галерея. Кандинский", №29, 2005 г.

Сайт в Интернет






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.