Картины импрессионистов

paasche dc600r

Клод Моне

"Кувшинки".

Клод Моне: коллекция

Клод Моне: жизнь и творчество

Клод Моне в музеях

Клод Моне "Кувшинки" "Кувшинки", 1916 г.
Холст, масло. 200х200 см.
Национальный музей Западного искусства, Токио.

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами.

Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903-1908 годам.

Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как "описания" природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

Композиция и использование цвета

Клод Моне "Кувшинки" (Композиция и использование цвета)

Клод Моне "Кувшинки" (Многослойная вода) 1. Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим грубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев.
Клод Моне "Кувшинки" (Вертикальные мазки синего) 2. Вертикальные мазки синего, зеленого и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создается ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды.
Клод Моне "Кувшинки" (Участки не закрашенного холста) 3. Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным.
Клод Моне "Кувшинки" (Цветки кувшинки) 4. Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов.

По материалам "Художественная галерея. Моне", №1, 2004 г.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.