Картины импрессионистов

marvy uchida embossing heat tool

Клод Моне

"Дама с зонтиком".

Клод Моне: коллекция

Клод Моне: жизнь и творчество

Клод Моне в музеях

Клод Моне "Дама с зонтиком, повернувшаяся налево"

"Дама с зонтиком, повернувшаяся налево". 1886 г.
Холст, масло. 131х88 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

Клод Моне "Дама с зонтиком, повернувшаяся направо"

"Дама с зонтиком,
повернувшаяся направо".

Клод Моне "Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)"

"Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)". 1875 г.
Холст, масло. 100х81 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Моделью для картины "Дама с зонтиком, повернувшаяся налево" послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную той, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой. Из этих трех картин "Дама с зонтиком, повернувшаяся налево" оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Различные манеры письма

Клод Моне "Дама с зонтиком, повернувшаяся налево" (Различные манеры письма)

1. Синяя краска свободно размыта поверх белой так, что один цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаков по небу.

2. Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление от этой дамы, а не написать ее точный портрет.

3. Энергичные мазки передают пробегающий по траве порыв ветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добиться нужного ему эффекта.

По материалам "Художественная галерея. Моне", №1, 2004 г.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.