Картины импрессионистов

art brushes

Поль Гоген

"Аве, Мария (Иа Орана Мариа)".

Поль Гоген: коллекция

Поль Гоген: жизнь и творчество

Поль Гоген в музеях

Поль Гоген "Аве, Мария" "Аве, Мария (Иа Орана Мариа)". 1891 г.
Холст, масло. 114х89 см.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Это таитянский вариант религиозных полотен, созданных Гогеном в Бретани. композиция картины очень необычна. Присутствие ангела ассоциируется с Благовещеньем (библейский эпизод, в котором ангел приносит Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Христа), а центральные фигуры напоминают сцену поклонения волхвов. Прелестная фигура матери с ребенком написана Гогеном с натуры, и, если не считать сияющего нимба, она совершенно реалистична. Гоген не был ортодоксальным христианином, и его картина пронизана языческим мистицизмом. Художник отдавал отчет, что подобная трактовка может возмутить чувства верующих христиан. Вообще, до 1951 года, по требованию католической церкви, изображения библейских персонажей должны были ориентироваться на европейский антропологический тип.

Художественное цитирование

Поль Гоген "Аве, Мария"

Поль Гоген "Аве, Мария" 1. Фигуры и лесной ландшафт на заднем плане напоминают о картине Боттичелли "Весна". На стене хижины, в которой жил Гоген, была приколота репродукция этой картины.
Поль Гоген "Аве, Мария" 2. Головы матери и ребенка окружены сияющим нимбом, что позволяет идентифицировать их как Деву Марию и Христа, хотя подобная поза не встречается в западной живописи и иконописи.
Поль Гоген "Аве, Мария" 3. Центральная пара фигур заимствована с фриза яванского храма в Боробудуре. Фотографии этого храма Гоген приобрел на Всемирной выставке 1889 года.
Поль Гоген "Аве, Мария" 4. Фигура с желтыми крыльями - это ангел. Скрыв его за ветвями цветущего дерева, Гоген усилил атмосферу таинственности, характерную для этой картины.

По материалам "Художественная галерея. Гоген", №6, 2004 г.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.