Картины импрессионистов

artbin

Эдгар Дега

"Семья Беллели".

Эдгар Дега: коллекция

Эдгар Дега: жизнь и творчество

Эдгар Дега в музеях

Эдгар Дега "Семья Беллели" "Семья Беллели". 1858-1862 гг.
Холст, масло. 200х253 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллели, и двумя детьми. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. В это время она продолжала носить траур по своему отцу, деду Дега, который умер совсем недавно - его портрет висит позади Лауры. Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции. Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Фигуры здесь изображены почти в натуральную величину, а сама картина выглядит тщательно продуманной. Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Позы стоящих на портрете людей нетрадиционны, и в целом полотно передает атмосферу крепких родственных связей, хотя на самом деле брак Лауры нельзя было назвать счастливым.

Поза и экспрессия

Эдгар Дега "Семья Беллели"

Эдгар Дега "Семья Беллели" 1. Гордо стоящая Лаура на портрете не смотрит на своего мужа. В 1842 году, когда они с бароном Беллели поженились, Лаура была влюблена в другого. К тому времени, когда Дега писал этот портрет, брак Лауры с бароном явно не был удачным.
Эдгар Дега "Семья Беллели" 2.Старшая дочь Джованна (род. 1849), которую мать обнимает за плечи, была замкнутым ребенком. На портрете она стоит, скромно сложив руки.
Эдгар Дега "Семья Беллели" 3. Младшая дочь Джулия (род. 1851), более открыта, чем ее сестра. Она, озорно подбоченившись, сидит на стуле в свободной позе.
Эдгар Дега "Семья Беллели" 4. Барон сидит отдельно, сгорбившись в кресле, с озабоченным лицом, выражающим разочарование от того, что ему приходится жить во Флоренции на правах политического изгоя.

По материалам "Художественная галерея. Эдгар Дега". №4, 2004 г.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.