Картины импрессионистов

copperplate nib

Камиль Коро

Камиль Коро "Автопортрет с палитрой в руках"

"Автопортрет с палитрой в руках". 1834 г.


Камиль Коро: коллекция


КОРО Жан-Батист Камиль (1796-1875) - виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма.

Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников- академистов А.Мишалона и В.Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Швейцарию. Становление художественного метода происходило в основном в результате непосредственных наблюдений за природой, а также под влиянием достижений передовых художников (выставка Дж.Констебла в Париже в 1824 г.).

Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей- классицистов в пользу более реального воспроизведения природы (этюды "Вид на Форум", 1826, Лувр, Париж; "Вид Колизея", 1826, Лувр, Париж). Новый подход к изображаемой действительности позволил К.Коро не только точно запечатлеть вид зданий, но и передать окутывающую их световоздушную среду. Интерес художника к материальной стороне окружающего мира явился шагом вперед на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого наблюдается в творчестве художников барбизонской школы.

Камиль Коро "Вид на Форум от садов Фарнез"

"Вид на Форум от садов Фарнез". 1826 г.
Бумага на холсте, масло.
27,94х50,04 см.
Лувр, Париж.

Камиль Коро "Вид на Колизей от садов Фарнез"

"Вид на Колизей от садов Фарнез".
1826 г.
Бумага на холсте, масло. 30х49 см.
Лувр, Париж.

Новаторство К.Коро особенно ярко проявилось в его летних, наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы - городские виды, архитектурные памятники, итальянские города ("Шартрский собор", 1830, Лувр, Париж; "Утро в Венеции", ок. 1834, ГМИИ, Москва).

Камиль Коро "Собор в Шартре"

"Собор в Шартре". 1830 г.
(ретуширована в 1872 г.).
Холст, масло. 64х51,5 см.
Лувр, Париж.

Камиль Коро "Утро в Венеции"

"Утро в Венеции". 1834 г.
Холст, масло. 27,5х40 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает.

Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомость.

Камиль Коро "Бурная погода. Берег Па-де-Кале"

"Бурная погода. Берег Па-де-Кале"
1865-1870 гг.
Холст, масло. 38х55 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Камиль Коро "Воз сена"

"Воз сена". 1865-1870 гг.
Холст, масло. 32х45 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему валеров - различных по светосиле "пятен" одного цвета. Невероятно широкий диапазон валеров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение темных и светлых "пятен", композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние между  ними и различный наклон стволов ("Колокольня в Аржантёе", 1858-1860, ГМИИ, Москва; "Бурная погода. Берег Па-де-Кале", ГМИИ, Москва; "Воз сена", 1860-е, ГМИИ, Москва; "Вечер", 1860, ГМИИ, Москва; "Порыв ветра", несколько вариантов, созданных в середине 1860-х - начале 1870-х гг.).

Камиль Коро "Вечер"

"Вечер".
Конец 1850-х - начало 1860-х гг.
Холст, масло. 32,5х46,5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Камиль Коро "Порыв ветра"

"Порыв ветра".
Холст, масло. 48х66 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Особым очарованием наполнены фигурные композиции К.Коро. В ранних работах, отличающихся пластичностью и материальностью, человеческие фигуры в некоторой степени противопоставлены окружающей среде ( "Жница с серпом", 1838, частное собрание).

Камиль Коро "Жница с серпом"

"Жница с серпом". 1838 г.
Холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

Камиль Коро "Прерванное чтение"

"Прерванное чтение", 1870 г.
Холст на доске, масло.
Художественный институт, Чикаго.

В поздних же работах, наоборот, достигается полное свето-цветовое единство природы и человека ("Семья жнеца", ок. 1857; "Мастерская художника", 1865-1870 - обе в Лувре, Париж). Так же, как пейзажам, фигурным композициям Коро почти всегда присуще свое определенное настроение ("Прерванное чтение", ок. 1870, Художественный институт, Чикаго; "Эмма Добиньи в греческом костюме", 1868-1870, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

К.Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов своей великолепной передачей световоздушной среды, богатством колорита и созерцательностью, выработанными упорной работой на пленэре, а также стремлением передать впечатление от пейзажа в целом.

Литература:
1. Коро - художник, человек. Документы. Воспоминания. Пер. с франц. Вступ. ст. Е.Гайдукевич. М., 1963.
2. Алпатов М.В. Коро. М., 1984 г.

По материалам из книги "Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.